
Алексей Кудрин: риски снижения цен на нефть через год высоки
Председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин рассказал в интервью ТАСС о том, какой курс рубля выгоден для бюджета, и о том, сохранится ли в ближайшие годы Резервный фонд.
— Основной темой доклада премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на инвестфоруме в Сочи стала программа ускорения роста экономики. Как те меры, о которых уже сказано, могут ускорить этот рост? Достижимы ли поставленные президентом цели — увеличение темпов роста экономики до среднемирового, то есть до 3%, в 2018–2019 годах — с помощью этих мер?
— Сегодня Дмитрий Медведев озвучил только основные направления, по которым нужно двигаться. Сами меры еще не озвучены. Направления, конечно, покрывают все основные зоны того, что сегодня находится в обсуждении и что можно улучшать. Но, так как сами меры мы не видели, мы не можем сказать, насколько они будут эффективными. Есть направления, которые, безусловно, хочется поддержать, чтобы услышать более конкретные меры. Какие-то шаги, как мне показалось, пока еще требуют дополнительного разъяснения. Например, хеджирование валютных и инфляционных рисков.
— Если говорить о валютных рисках и о курсе рубля, на ваш взгляд, укрепление национальной валюты, которое сейчас происходит, является благом или злом для российской экономики? В каком диапазоне, на ваш взгляд, находится справедливый курс рубля?
— При свободном курсе рубль зависит от цены на нефть. Сейчас цена на нефть высокая. И она держится на существенно более высоком уровне, чем в прошлом году. Поэтому, конечно, курс рубля укрепляется. Благо для России — это плавающий курс. Это решение уже принято и вполне осознанно. Будет курс чуть выше или чуть ниже — именно плавающий курс является более правильным решением, чем его какое-то фиксированное или искусственное поддержание. Конечно, предприятиям в краткосрочном периоде хотелось бы более стабильного курса. И технологические предприятия, и бизнес хотели бы этот курс уже на уровне 63–64 рубля за доллар. Но, повторяю, для кого-то это плохой курс, а для кого-то он хороший. Компаниям на внутреннем рынке немного легче работать с курсом 60 рублей за доллар или чуть выше. Однако это не является каким-то обязательным ориентиром.
Статья целиком здесь http://tass.ru/opinions/interviews/4059177
Всё что то не так для господина Кудрина--рубль падает-плохо,рубль растёт-ещё хуже. А через год мы фсе умрём.
— А потом, по вашим прогнозам, в 2018–2019 годах будет снижение цены до $40 за баррель?
— Неизвестно. Я бы сказал, что она будет ходить между $40 и $60. Может, она и не будет так сильно снижаться. Но риски снижения будут высокими.
Толи дождик,толи снег,толи будет,толи нет...